ЧИНГАЧГУК С ФУДЗИЯМЫ
Даже если копия лучше оригинала, она остается копией. О японской продукции в американском стиле поклонники круизеров отзываются: “Да они только и могут “Харлей-Дэвидсон” копировать”. В ответ японцы решили возмутиться: “Ну почему же только “Харлей”?” И какая-то светлая голова в концерне “Кавасаки” вспомнила, что “Индиан” — тоже американская легенда. И ее можно...
303 марки мотоциклов "Made in USA" насчитывают знатоки истории. Первая половина нашего века отмечена соперничеством двух титанов: "Индиана" и "Харлей-Дэвидсона". Обе компании выпускали практически идентичные модели и даже заключили секретное соглашение об установлении одинаковых цен. Но в конце концов "Харлей" обошел на повороте извечного конкурента, и в 1953 году история "индейца" (именно так переводится название компании) закончилась. Ныне предпринимаются энергичные попытки возрождения марки, но... слишком много оказалось претендентов на прославленное имя.
Не дожидаясь исхода юридических баталий, “Кавасаки” осенью 1998 года представила вариации своих “Вулканов” в стиле... “Индианов” последних серий. Те же глубокие крылья, закрывающие большую часть колеса, каплевидный бензобак с панелью приборов на нем, массивная телескопическая вилка, характерное седло с дугой позади, изгиб трубы глушителя... Только свечную подвеску воспроизводить не стали — на 800-кубовой модели оставили ее подвеску с моноамортизатором “под жесткую”, а на 1,5-литровой — традиционную маятниковую, с двумя амортизаторами.
Разумеется, оставили в покое и “индиановскую” V-образную нижнеклапанную “двойку”. Взамен применили современный “V-Twin” с верхними распредвалами, четырехклапанными головками цилиндров и жидкостным охлаждением. 1500-кубовый вариант, кроме того, обзавелся новейшей системой впрыска топлива с электронным управлением, учитывающей такие параметры, как давление воздуха на впуске, обороты двигателя и угол поворота дроссельной заслонки.
Техническая характеристика |
Модель |
"Индиан Chief" |
"Кавасаки VN1500 Drifter" |
Год выпуска |
1950 |
1998 |
Двигатель |
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Система газораспределения |
SV |
OHC |
Рабочий объем |
1311 куб.см |
1470 куб.см |
Максимальная мощность |
50 л.с. при 5400 об/мин |
64 л.с. при 4700 об/мин |
Коробка передач |
трехступенчатая |
пятиступенчатая |
Передняя шина |
5,00-16 |
130/90-16 |
Задняя шина |
5,00-16 |
150/80-16 |
Сухая масса |
259 кг |
н.д. |
База |
1550 мм |
1655 мм |
Максимальная скорость |
150 км/ч |
165 км/ч |
В пресс-релизе японской компании нет никакого намека на образец для подражания – “Индиан”. Новой серии “Кавасаки” дала имя “Drifter” — нечто вроде “медленно дрейфующего” (а на американском сленге – просто "бродяга"). Перекликается, между прочим, со знаменитым “харлеевским” “Glide” — “планирующий”. Браво, японцы! Даем наводку: в американской мотоциклетной истории были еще и такие славные имена, как “Хендерсон”, “Эксцельсиор”, “Циклон”..