|
Цена: 3.500$
Пробег: км. , 2002 г.в. |
|
Цена: 8.700$
Пробег: км. , 2002 г.в. |
|
|
|
ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
ЧЬЁ МАСЛО МАСЛЯНЕЕ?
Вопрос вопросов для всех мотоциклистов – какое масло заливать? Еще больше он обострился в последнее время: десятки сортов смазочных материалов заполонили прилавки магазинов. Свобода выбора – палка о двух концах: в вас вселяется сомнение, что подойдет лучше всего для любимого аппарата, не прогадать бы. А тут еще реклама, способная кого угодно ввести в заблуждение. Вот мы и решили помочь читателю во всем этом разобраться. Собрали образцы наиболее популярных производителей и провели цикл лабораторных испытаний. Начали с масел для двухтактных двигателей.
Разберемся вначале, чем “двухтактные” масла принципиально отличаются от “четырехтактных”. Требования к последним жестче, ведь в четырехтактном двигателе масло “работает” несколько тысяч километров. Множество присадок в нем рассчитано на длительный срок службы, а потому они совершенно бесполезны в “двухтактнике”. Мало того, даже вредны: не сгорая полностью, присадки оставляют в моторе трудноудалимые отложения. В двухтактном двигателе масло, сгорая вместе с бензином, фактически вылетает в трубу, и требования к его смазывающим свойствам не столь жесткие. Поэтому любое «четырехтактное» масло может заменить «двухтактное», но не наоборот.
Главные же требования к “двухтактному” маслу – его полное и бездымное сгорание, во-первых, и свойство равномерно растворяться в бензине, во-вторых. Последнее особенно важно для категории масел “self mix” (самосмешивающихся), предназначенных для систем раздельной смазки (если же на упаковке надпись “pre mix”, значит, масло надо мешать с бензином).
До недавнего времени по всей стране мотоциклисты использовали в двухтактных моторах М8В1 или М10Г2к (так называемое “камазовское”), но мечтали достать авиационное МС-20. Мы решили и их испытать – вне зачета. А “конкурсные” – целый ряд импортных: “Ликви Моли” (Liqui Moly), “Шелл” (Shell), “Эссо” (Esso), “Тексако” (Texaco), “Моторекс” (Motorex), “Айпоун” (Ipone), “Кастрол” (Castrol), “Вальволин” (Valvoline), “Мотюль” (Motul), почти от всех фирм-производителей по два вида, а также отечественное масло для двухтактных двигателей МГД-14М.
Для того чтобы оценить качество содержания упаковок с пестрыми этикетками, обратились в лабораторию АО “ЗиЛ”, где доверили образцы масел специалистам. Чтобы избежать пристрастий и предвзятостей, разлили их по бутылкам без указания происхождения содержимого и пометили только ни о чем не говорящими номерами.
Испытания смазывающих свойств показали ошеломляющие результаты. Оказалось, что у многих зарубежных “двухтактных” эти свойства не лучше, чем у отечественных “четырехтактных” М8В1 и М10Г2к (вспомните, что мы говорили в самом начале о преимуществах «четырехтактных»). При этом разница между полусинтетическими и синтетическими крайне мала. И еще одно открытие: старое доброе авиационное МС-20 – предел мечтаний многих — уступает почти всем. Неудивительно, ведь в нем нет ни одной присадки. Вывод: на отечественных “четырехтактных” маслах ездить можно безбоязненно. Но учтите, что, залив их в бак, придется мириться с повышенным нагарообразованием и чрезмерной дымностью. И регулярно чистить нагар в двигателе, иначе есть риск загубить его.
А теперь приготовьтесь – вас ожидает шок. Провоцирует его “гадкий утенок” – МГД-14М. Эта отечественная “минералка” по антизадирным свойствам уступает только синтетическому “Айпоун Samourai”, но вместе с тем превосходит его, как и все остальные, по противоизносным свойствам! Отсюда вывод: не все то золото, что заграничное, не все дрянь, что наше. МГД-14М вполне способно заменить импортные масла даже на форсированных “двухтактниках”.
Для наглядности мы решили преобразовать абсолютные величины трех важнейших параметров – критической нагрузки (характеризующей смазывающие свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей способность масла воспламеняться) – в баллы. Худшие показатели оценили единичкой, лучшие – десяткой. Честно говоря, с температурой вспышки не все однозначно: многие снижают ее специально, чтобы “вписаться” в жесткие экологические требования. Но у нас не Европа – дымность выхлопа не нормируется. И ладно: мотоциклов в стране пока несравнимо меньше, чем автомобилей. Поэтому для оценки температуры вспышки ввели коэффициент значимости – 0,8. Кстати, величина критической нагрузки важна для двигателей, работающих в экстремальных режимах, т. е. для имеющих отношение к спорту, а диаметр пятна износа — для обычных дорожных байков.
Возьмите на заметку: продолжительность жизни вашего двигателя зависит не только от достоинств масла, но и в несравнимо большей степени – от концентрации его в бензине. Мотор – что каша: маслом не испортишь. Не экономьте, при регулярной эксплуатации мотоциклов в дорожных условиях не разбавляйте масло в бензине жиже, чем 1:50. Поверьте, лучше лишний раз нагар почистить.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Казалось бы, фантастика — отечественное МГД-14М обходит именитых мировых производителей! На самом деле ничего удивительного нет — ведь нашей минеральной основой пользуются лучшие зарубежные фирмы, а российские заводы, в свою очередь, пользуются тем же пакетом присадок, что и производители самых “громких” марок. Вот только дешевая упаковка прямо-таки провоцирует на подделки. Не промахнитесь!
И главный вывод: в нашем рейтинге нет плохих масел. Но каждое из них должно соответствовать условиям эксплуатации. Смотрите не на цену, а на параметры жидкостей. Скажем, “гоночная” “синтетика” — не лучший выбор для скутера. И наоборот. Так что, воспользовавшись нашей информацией, вы сможете продлить жизнь своему аппарату.
Название масел |
Вязкость при 100°С, мм2/с |
Вязкость при 40°С, мм2/с |
Индекс вязкости |
Температура вспышки, °С (баллы) |
Нагрузка критическая, Н (баллы) |
Нагрузка сваривания, Н |
Индекс задира |
Диаметр износа, мм (баллы) |
|
МГД-14М |
14,2 |
152,6 |
89 |
256 (7) |
980 (8) |
1646 |
46,5 |
0,45 (10) |
Кастрол Super ТТ |
9,1 |
67,2 |
112 |
144 (3) |
735 (4) |
1382 |
30,7 |
0,5 (9) |
Кастрол TTS Racing Syntec |
7,2 |
37,6 |
159 |
100 (2) |
657 (3) |
1470 |
31,2 |
0,9 (3) |
Мотюль Motolube AS |
9,7 |
61,1 |
142 |
102 (2) |
735 (4) |
1382 |
31,2 |
0,75 (5) |
Мотюль 800 Racing Syntec |
16,2 |
127,5 |
135 |
276 (8) |
735 (4) |
1568 |
31,2 |
0,79 (4) |
Шелл Advance S 2T |
10,2 |
82,5 |
102 |
186 (5) |
588 (2) |
1382 |
24,8 |
0,8 (4) |
Шелл Advance VSX 2Т |
7,3 |
42,7 |
113 |
104 (2) |
617 (2) |
1470 |
30,1 |
0,8 (4) |
Вальволин Competition 2T |
20,1 |
218,7 |
103 |
210 (6) |
657 (3) |
1568 |
31,0 |
0,6 (8) |
Вальволин Racing 2T |
18,3 |
163,4 |
110 |
258 (7) |
657 (3) |
1470 |
31,7 |
0,85(4) |
Ликви Моли 2Т |
6,8 |
40,1 |
110 |
140 (3) |
617 (2) |
1382 |
29,6 |
0,6 (8) |
Ликви Моли Synth 2T |
11,0 |
64,9 |
124 |
86 (2) |
872 (6) |
1470 |
38,6 |
0,66 (7) |
Айпоун R 2000 |
9,7 |
58,0 |
120 |
78 (2) |
588 (2) |
1568 |
26,0 |
0,6 (8) |
Айпоун Samourai Racing |
16,6 |
128,4 |
116 |
268 (8) |
1098 (10) |
1568 |
47,7 |
0,75 (5) |
Эссо Special 2T |
11,5 |
82,7 |
101 |
96 (2) |
784 (5) |
1568 |
39,1 |
1,0 (1) |
Эссо Synthetic 2T |
10,7 |
65,0 |
121 |
96 (2) |
696 (3) |
1470 |
30
|
|
|